Пролог
...Дорога была уже почти не видна, лишь цокот копыт по брусчатке говорил Каю о том , что с тракта он еще не свернул. Сильный ветер продолжал стегать резкими порывами заледеневшие щеки, выдавливая слезы из глаз, вымораживая их на ресницах,холодными пальцами трепал черные пряди волос. Низко пригнувшись к шее коня всадник почти летел, уже даже не подстегивая поводьями порядком уставшее животное, мчался то ли вдогонку , то ли наперегонки. Случайному путнику он мог показаться призраком самой Дикой Охоты, весь в черном, окутанный изменчивым облаком плаща, яростно и стремительно проносясь мимо. Появляясь, что бы в то же мгновение исчезнуть.
Солнце уже давно покинуло небосклон.Облака мрачными тенями неслись в вышине, мир все больше погружался в сумерки. Поднимаясь от земли, впутываясь в ветви деревьев, скрадывая дорогу выползали щупальца тумана. Кай не мог не то, что остановится, даже просто замедлиться, но Вард, похоже, тоже уже не мог. Об это говорили хлопья пены, срывающиеся с морды, отчаянный храп дыхания, лихорадочно вздымающиеся у колен бока. В следующий миг музыкой небесных сфер зазвучал глухой стук копыт. Торговый тракт закончился, начинался заброшенный большак к Приграничью. Оставалось совсем немного.
читать дальше
Глава 1
В стороне от дороги, около холма, едва тлел небольшой костерок. Кай развел его не для того, чтобы согреться,это ему уже давно было не нужно. Просто не хотел оставаться один,просто надеялся, что танцуя языки пламени покажут что-то,сложатся в нечто. Нечто...
Это была третья, предутренняя, самая сложная стража. Хотя, может быть, сложная для новичков, в свои двадцать семь Кай себя к таковым давно не причислял, лет пятнадцать как. За плечами оставались не одна стычка, зачастую с одной дагой,а то и кинжалом, в руках, закрывая границу, прикрывая чью-то спину, просто убирая неугодных. Пролитая кровь и пережитая грязь окрасили весь мир в однотонный серый цвет. Он ел, спал, убивал одинаково сосредоточенно ..и равнодушно. Ничего не имело значения, никого не было рядом, никто не был нужен. Даже желания жить не было, выживал как зверь - на инстинктах.
Слабый ветерок, гулявший в коридорах замка, играющий знаменами, украшавшими стены главного зала, донес мерный топот шагов. Слух привычно выхватил слабый лязг оружия, но рука по прежнему расслаблено лежала на рукояти клинка. Здесь и сейчас это могли быть только воины четвертой, рассветной, стражи. Что и говорить, заступать на дежурство после ужина, согревшись чем-нибудь, перекемарив часок-другой было если не приятно, то,в случае с Каем, просто удобней, но он и против третей не возражал. Во всяком случае это было самое спокойное время, что мужчина тоже ценил, ибо просто выходил из себя из-за всяких ублюдков, решивших поиграть в героев во время его смены. А таких в глухой час ночи было почти не сыскать, любители находить приключения на свою задницу, как правило, любили и подрыхнуть.
- Лейтенант Эссей Тай заступает в четвертую стражу - звучный и в то же время мягкий голос еще не отвлек от мыслей, но почему-то заставил споткнутся сердце и остановиться дыхание. Что за черт? Кай скользнул взглядом с плиток пола под ногами по привычной кольчуге и мечу у бедра,кожаным ремням, крест-накрест стягивающим грудь, застрял на долю секунды в ямочке на будто вылепленном подбородке и .. утонул в теплых золотистых глазах. Это взгляд дарил невероятное тепло, утешение и понимание. Страж почувствовал, как впервые за долгое время расслабляются плечи и спина, и он делает глубокий свободный вдох. В свете струящемся навстречу его собственным зеленым глазам начали вспыхивать искорки сдерживаемого веселья. Ах да, Кай явно задерживался с ответом.
- Капитан Кай Сол закончил третью стражу - собственный голос хриплым карканьем царапнул слух. Очень сильно захотелось откашляться, но он не решился нарушить маску собственной невозмутимости, которая и так трещала по швам.
Видно решив добить его окончательно, сознание нанесло последний удар под дых - Золотистые !? Золотистые ??? Да он цвета собственных портков не помнит, как он мог заметить цвет глаз другого мужчины. Мысли разбегались в разные стороны, отказываясь работать связно и поддаваться какой-либо логике. Дальнейшее просто выпало из сознания, в дело включились мышцы, выполняя отработанные до автоматизма движения: кивок головы,разворот, шаг в сторону, разворот, щелчок каблуками, четкий, звонкий, чеканный шаг.
В себя Кай пришел только на внутреннем дворе замка, где проводил большую часть свободного времени в тренировках, обучая новичков, или обучаясь сам, никогда ведь не знаешь всего. Наклонившись вперед он оперся ладонями о колени и помотал головой, растрепав чернильные пряди, пытаясь прояснить мысли. Голова закружилась еще больше. Упав на колени и закрыв глаза, мужчина согнул сильную спину, змеившуюся мышцами и шрамами,и, бессильно опустив плечи, покорился сияющему светом взгляду, так и оставшемуся внутри.